Гиперлокальное SEO: овладение искусством поиска "рядом со мной"

Олег Титаренко 10 апр. 2021
Гиперлокальное SEO: овладение искусством поиска "рядом со мной"

Гиперлокальное SEO: овладение искусством поиска "рядом со мной"

Локальная поисковая оптимизация (SEO) - имеет важное значение для вашего бизнеса. Она помогает компаниям улучшить их видимость в поисковых системах, для местных клиентов, ищущих продукты и услуги в определенной географической области.

Локальный SEO фокусируется на том, чтобы убедиться, что ваш бизнес появляется, когда пользователи ищут товары или услуги, вблизи конкретных мест, в городах и поселках: например, «салоны красоты в центре Москвы». Поисковые запросы такого типа, обычно выполняются на этапе рассмотрения, при планировании деятельности или изучении продуктов для покупки.

Микромоменты меняют поиск

С массовым ростом использования смартфонов, способ поиска изменился. Люди больше не сидят дома перед настольным компьютером, прежде чем выбрать, что купить или куда пойти.

Вместо этого они делают десятки поисковых запросов каждый день, постоянно ищут, чем заняться, чему научиться, что узнать, посмотреть или купить. Эти поиски обычно занимают секунды, и известны как «микромоменты».

Новейшее исследование, проведенное Google, показало, что 91% пользователей смартфонов просматривают информацию на своих телефонах, пока они находятся в середине задачи. И 82% будут консультироваться со своими телефонами, пока они находятся в магазине, решая, что купить, причем каждый десятый покупает что-то отличное от того, что он планировал. 69% всех опрошенных в Интернете потребителей заявили, что качество, своевременность или актуальность сообщения компании, влияет на восприятие её бренда.

Маркетологи должны понимать - чаще всего у них есть лишь несколько секунд, чтобы привлечь внимание их аудитории и донести до них убедительное сообщение, являющееся актуальным и представляющее интерес. Чтобы эффективно взаимодействовать с людьми в эти микромоменты, компании должны быть готовы преобразовать свои локальные SEO-усилия в гиперлокальные SEO.

В чем разница между локальным и гиперлокальным SEO?

Гиперлокальное SEO - это, по сути, тот же тип оптимизации, что и локальное SEO, но с целенаправленностью на более мелкие локации, такие как кварталы, улицы и районы - рядом с известными достопримечательностями (ориентирами).

Гиперлокальное SEO, означает таргетинг потенциальных клиентов в конкретном географическом районе. Цель состоит в том, чтобы рассказать о вашей компании людям, которые выполняют поиск «рядом со мной» на своих мобильных устройствах. Или, как их называет Google - «Моменты Я-хочу-пойти».

С 2015 по 2017 год Google обнаружил, увеличение на 900% количества поисковых запросов с мобильных устройств, по набору слов: «рядом со мной сегодня (вечером)», например, «дешевые отели рядом со мной сегодня вечером». И 200% роста поисков с мобильных по словам: "открыто", "сейчас", "рядом со мной", например, "аптеки открыты сейчас рядом со мной". Люди больше не планируют события на несколько дней или даже часов вперед, а демонстрируют более спонтанное поведение, потому что технологии позволяют им делать это.

Google также формирует и поощряет это спонтанное поведение, предлагая фразы «рядом со мной», всплывающие призывы к действию (calls to action), такие как номера телефонов и маршруты, включая локальные компании в тройку лучших результатов поиска (Google 3-pack) и уделяя приоритетное внимание локальным бизнес-листингам, по сравнению с более общими результатами Google Maps. По сути, Google вознаграждает компании, которые проводят гиперлокальную поисковую оптимизацию.

Поэтому важно, чтобы у вас был хорошо оптимизированный гиперлокальный список компаний, чтобы вы появлялись в те микромоменты, когда люди ищут чем заняться поблизости. 

Хотя гиперлокальное SEO похоже на более общее локальное SEO, есть некоторые дополнительные вещи, которые вы должны сделать частью вашей гиперлокальной стратегии SEO:

•           Ориентация на мобильные устройства: оптимизируйте свой сайт для мобильных устройств. Гиперлокальный поиск обычно выполняется на мобильных устройствах, поэтому важно, чтобы пользователи могли найти всю необходимую информацию прямо на своих экранах. Сделайте так, чтобы ваше имя, адрес и номер телефона (NAP) были видны на относящихся к конкретной территории целевых страницах, с добавлением кнопки звонка «click-to-call».

•           Используйте локальные функции: включите вашу ключевую информацию в листинг «Google Мой бизнес» для поисков в микромоменты. Отзывы клиентов, рабочие часы и цены - все это поможет принять решение всего за несколько секунд. В результатах поиска, Google будет уделять приоритетное внимание хорошо оптимизированным данным «Google Мой бизнес» о вашей компании, поэтому обновляйте их, отвечайте на отзывы и добавляйте визуально привлекательные фотографии.

•           Релевантный контент: создавайте на своем веб-сайте страницы, отвечающие на запросы "рядом со мной". Например, если ваша компания находится рядом с местной достопримечательностью, создайте контент, отражающий это. Если у вашей компании несколько филиалов расположенных в разных местах, создайте отдельные страницы и контент для каждой локации. Чтобы избежать дублирования контента, каждая целевая страница должна быть адаптирована для конкретного района.

•           Используйте расширенные возможности платформы: начните использовать расширенные функции, предлагаемые некоторыми платформами, такие как описания и расширенные атрибуты. Это позволит вам выделить определенные услуги, не входящие в категории – например, доступно ли это место для инвалидных колясок, есть ли там открытое пространство и подходит ли оно для детей?

•           Разметка структурированных данных: разметка структурированных данных или разметка схемы, позволяет вам размещать на вашем сайте информацию, которую Google может легко использовать в результатах поиска. Это может включать ваш номер телефона, категорию бизнеса, рабочие часы и даже ваше точное местоположение с широтой и долготой.

Гиперлокальное SEO не только поможет вам упростить поиск потенциальных клиентов, но и даст вам преимущество перед другими компаниями.

Используя специальные гиперлокальные термины, в нужное время и с правильным сообщением, вы охватите большую аудиторию и увеличите посещаемость.

Нужна помощь с вашей локальной стратегией SEO?  SEOLocal может вам помочь!

Начните развивать бизнес с SEOLocal сегодня

Начните 7-дневный пробный период

Этот вебсайт использует cookie файлы. Сookie файлы нужны для корректной работы сайта. Если вы хотите узнать больше нажмите здесь

Нажав на кнопку "Согласен", Вы даете согласие на использование cookie файлов.

Согласен